Девочки! Предлагаю вам тему об Индии. Здесь можно размещать интересные статьи о ней, фото (в превью), ссылки на видео, а также интересные рассказы о своём личном опыте пребывания в этой удивительной стране. Комментарии оставлять под спойлером. Добро пожаловать в загадочный мир Индии!
Ну надо же, даже за такую территорию, люди готовы платить кровавую "дань". Политика- странная и иногда бессмысленная "дама". Искуля, спасибо за информацию.
Мерзкая человеческая природа, требующая первенства, власти, богатства!.. Ничего никогда не изменится. Животные убивают друг друга из-за голода, места под солнцем, продолжения рода. А люди?
эээ... все-таки разные люди видят в одном и том же тексте разные вещи ))) не думала, что вы так драматично воспримите эту маленькую заметку про высокогорную базу. я как раз очень даже поддерживаю Индию в ее стремлении держать в своих руках пусть и безжизненную, но все равно СВОЮ территорию. и я прекрасно понимаю почему они это делают. и принесла эту заметку, потому что восхищаюсь индийцами в их борьбе против врагов. а какой здоровый красавец сикх на второй фотке, а? ну просто прелесть мужчина!!!
Перед вами необычное и захватывающее кругосветное путешествие, в котором вы узнаете о самых великих сокровищах в истории человечества! Кое-что из них уже давно признано достоянием истории, но есть и менее известные места, вызывающие яркие впечатления, а кое-что из того, что вы увидите, просто потрясет вас. это пятый фильм из 10 серий BBC.
Бросать детей с башни на удачу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] мусульмане в западной Индии имеют традицию бросать детей с 50-ти футовой башни на удачу. Родители с гордостью бросают своих детей из-за сильной веры, что практика этого ритуала благословляет их потомство на хороше здоровье, удачу, мужество и пожизненное силы.
-----------------------
"Garudan Thookkam" является одной из форм ритуального искусства, осуществляемого в Кали храмов на юге Индии. Люди, которые одеваются, как Гаруда (индуистское божества) исполняют танец, а после спектакля спины преданных индусов пронизаны острыми крючками. Затем мужчины отрываются от земли на эшафоте с помощью канатов, иногда с младенцами в руках, и взяты вокруг храма в знак предложения Богине. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
--------------------------
Внешний вид рассматривается дигамбарами как показатель правильного понимания учения, поэтому "истинный" Монах должен быть полностью голым. Он должен отказаться от всех владений и больше не подвергать себя социальными соображениями гордости и стыда. Он пьет воду из тыквы. Он может съесть только один раз в день.
В соответствии со своей практикой ненасилия, монахи также пользуйтся как тряпкой пером павлина, чтобы очистить их пути от насекомых и не наступить на них.
Потому что женщины не могут быть обнаженными аскетами, дигамбарами считают, что они не могут выйти на уровень, чтобы стать освобожденным. Таким образом, женщина должна возродиться в мужском теле, чтобы достичь освобождения. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
--------------------------------------
Говорят, этой практике 400 лет. Люди вываливаются в остатках пищи на листьях, недоедеными брахманами в убеждении, что все беды и болезни будут излечены.
Правительство штата Карнатака сообщило Верховному суду, что оно решил изменить спорную практика в храме Kukke Субраманиа. С этого момента, не пробованная никем еда будут размещены на листьях во внешнем дворе святилища. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
какая всё таки удивительная страна Индия с её удивительными традициями, которые до сих пор у них есть... страны меняются, а такое ощущение, что Индия не меняется и она сохраняет себя через где-то дикие традиции, но она по прежнему чарующая и загадочная Индия...
Какой ужас, читаешь и просто жуть берёт. Как хорошо, что я родилась не в Индии, есть хороший повод порадоваться. Теперь я ещё лучше понимаю Шаха, у него и таких, как он впереди ещё полно работы. Искуля, спасибо за информацию.
Закрытие ворот границы между Индией и Пакистаном вечером. снято с индийской стороны:
также, закрытие границы, но снято с пакистанской стороны: вот тут уникальные кадры в конце, когда после закрытия ворот, пакистанцы снова открывают их, демонстрируя индийцам, что никто к ним не хочет перейти.
никакой фильм или спектакль не сравнится с эмоциями, показанными в этих кадрах, индийскими и пакистанскими солдатами. каждое движение тела, выражение лиц - всё имеет значение. уникальное драматическое представление, которое происходит каждый день на границе Индии и Пакистана....
Закрытие ворот границы между Индией и Пакистаном вечером.
Iska пишет:
уникальные кадры в конце, когда после закрытия ворот, пакистанцы снова открывают их, демонстрируя индийцам, что никто к ним не хочет перейти
и такое каждый вечер??? столько народа тоже всегда особенно на индийской стороне, наверное там больше туристов
Iska пишет:
никакой фильм или спектакль не сравнится с эмоциями, показанными в этих кадрах, индийскими и пакистанскими солдатами. каждое движение тела, выражение лиц - всё имеет значение.
да уж, это точно. И у Индии и у Пакистана они разные при чем. Интересно было посмотреть. Спасибо, Искуленька
Искуля, спасибо большое. Да, эмоции через край, просто удивительно. А я даже и не подозревала, что у них там всё так серьёзно и окончание, по всей видимости не предвидится.
нашла интересную статью про санскрит и хочу поделиться с вами.
РУССКИЙ И САНСКРИТ
Известный индийский ученый профессор санкритолог Дурга Прасад Шастри на научной конференции 1964 г. в Индии заметил, что русский язык и санскрит – это два языка в мире, которые более всего похожи друг на друга «удивляет то, - как он отмечает, - что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики – это вызывает, - по его словам, - глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием».
Самое известное русское слово «спутник» состоит из трех частей: «с» - приставка, «пут» - корень и «ник» - суффикс. Русское слово путь – едино для многих языков: path в английском языке и path в санскрите. Санскритское слово «pathik» означает «тот, кто идет по пути, путешественник». Смысловое значение этих слов в обоих языках совпадает: «тот, кто следует по пути вместе с кем-либо». В русском языке спутницей называют также жену.
«Когда я был в Москве, - рассказывает сам Шастри, - в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали: «двести тридцать четыре». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Удджайне в наш классический период где-то 2000 лет тому назад. На санскрите 234 будет «dwishata tridasha chatwari». Возможно ли где-нибудь большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие – столь близкое произношение – до наших дней» С эпохи расставания славяно-ариев прошло около 4000 лет, а оба языка хранят в себе близкие и общие слова, возникшие в далекие времена, но легко воспринимаемые на слух в наше время, даже неспециалистами. Во время этого визита Шастри утверждал: «вы все здесь разговариваете на какой-то древней форме санскрита, и мне многое понятно без перевода».
продолжение:
Также в свое время он посетил деревню Качалово около 25 километров от Москвы, где его пригласили на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина, по видимому хозяйка дома, представила ему молодую чету, сказав по-русски: «он мой сын и она моя сноха». Шастри был страшно удивлен тем, что фраза звучит вполне понятно без перевода. «Как бы я хотел, - пишет в последствии Шастри, - чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями!»
Русское слово «сын» а в санскрите «суну». Русское слово «мой», а в санскрите «мади», и, наконец «сноха» - это санскритское «снуша».
«Вот другое русское выражение: « Тот ваш дом, этот наш дом». На санскрите: «тат ваш дам, этат наш дам».
Если сравнить молодые языки европейской группы (английский, французский, немецкий) которые напрямую восходят к санскриту, то в них приведенное выше предложение, не может существовать без глагола «is». Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки «is». Само слово «is» похоже на «есть» в русском и «асти» в санскрите. И даже более того, русское слово «естество» и санскритское «аститва» означают в обоих языках «существование».
«Таким образом, - пишет Шастри, - становится ясным, что схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном виде».
Шастри приводит яркий пример как работает правило грамматики Панини, с целью показать на сколько оно применимо в словообразовании русского языка. Шесть местоимений преобразуются в наречие времени простым прибавлением - «da». В современном русском языке осталось три из шести приведенным Панини санскитрских примером, но они следуют этому правилу 2600 летней давности.
Местоимения: САНСКРИТ РУССКИЙ kim какой,который tat тот sarva все
Наречия: САНСКРИТ РУССКИЙ када когда тада тогда сада всегда
Приведем список слов совпадающих по произношению и значению в русском языке и санскрите. РУССКИЙ САНСКРИТ (транскрипция русскими буквами) ДЕВА ДЭВИ БОДРЫЙ БХАДРА БУДИТЬ БУДХ БУЛЬКАТЬ БУЛЛ БЫТЬ БХУ БЫВАНИЕ БХАВАНИЕ ВАЛ ВАЛ ВЕДАТЬ ВИД,ВЕД,ВЕДА,ВЕДАНА ВЕДУН ВЕДИН ВДОВА ВЕДХАВА ВЕТЕР ВАТАР ВЕРТЕТЬ ВРЬТ, ВАРТАНА ВОЛНА ВОЛАНА ВОРОТ. ПОВОРТОТ ВАРТАНА ГЛАСИТЬ ХЛАС ГНАТЬ ГХНА ГРАБИТЬ ГРАБХ ДАВАТЬ, ДАТЬ ДА, ДАЙ ДАНЬ, ДАР ДАНА ДВА,ДВЕ,ДВОЕ ДВА,ДВИ,ДВАЯ ДВЕРЬ ДВАР ДОМ ДАМ ДРУГОЙ ДРУХА ДУРНОЙ ДУР ДЫРА ДАРА ДЫРКА ДРЬКА ЕДА АДА ЖИВОЙ ДЖИВА ЖИЗНЬ ДЖИВАТВА ЖИТЬ ДЖИВ ЗАРЯ ДЖАРЬЯ ЗВАТЬ ХВА, ХВЭ ЗОВ,ЗВАНЬЕ ХВАНА ЗИМА ХИМА ЗИМНИЙ, СМЕЖНЫЙ ХИМЬЯ ЗНАТЬ ДЖНА ЗНАНИЕ ДЖНАНА ЗНАТНЫЙ ДЖНАТА ИДТИ И ИТАК ИТАС КАЗАТЬ КАТХ КРАТНЫЙ КРАТУ КУЛАК КУЛАКА КУТОК КУТА КУЧА КУЧА ЛАДИТЬ ЛАД ЛАСКАТЬ ЛАС ЛЁГКИЙ ЛАГХУ ЛИПКИЙ ЛИПТАКА НЕБЕСА НАБХАСА НЕТ НЭД НИЗИНА НИХИНА НОВЫЙ НАВА ПРОБУДИТЬСЯ ПРОБУДХ ПРОЗНАТЬ ПРАДЖНА ПРОСТОР ПРОСТАРА ПРОТИВ ПРАТИ СВЕКОР СВАКР СУШКА ШУШКА ТАКОЙ ТАКА ТВОРИТЬ ТВАР ХОЛОДИТЬ ХЛАД ХОЛОДОК ХЛАДАКА
Ученые Европы познакомились с санскритом в конце 18-го – начале 19-го века. В 1786 году основатель азиатского общества в Калькуте Уильям Джонс обратил внимание европейцев на этот древний язык и на его сходство с древними языками Европы. «Независимо от того, насколько древен санскрит, он обладает удивительной структурой, - отмечал Уильям Джонс, - он более совершенен, чем греческий язык, более богат, чем латинский, и более изыскан, чем каждый из них, и в то же время он носит столь близкое сходство с этими двумя языками, как в корнях глаголов, так и в грамматических формах, что оно вряд ли может быть случайностью; это сходство так велико, что ни один филолог, который занялся бы исследованием этих языков, не смог бы не поверить тому, что они произошли из общего источника, которого уже не существует».
С 19-го века начинается изучение санскрита учеными-филологами разных стран. Открытие санскрита европейцами и изучение его учеными –лингвистами положили начало сравнительно-историческому методу в языкознании. Они развивали концепцию генеалогического родства языков Европы и санскрита. Результатом этих исследований стали многочисленные работы сравнительно-исторического характера, словари, грамматические описания, монографии.
В начале 19-го века ученые полагали, что санскрит древнее родственных ему языков, что он был их общим предком. Санскрит считали эталоном сравнения при исследовании других европейских языков, т.к. ученые (Ф. Бопп, А. Шлейхер, И. Шмидт и др.) признали его языком, наиболее близким к праиндоевропейскому.
Значение санскрита для науки заключается в том, что на нем имеется уникальная лингвистическая литература. Ученые Древней Индии оставили сведения о звучании и толковании слов этого языка, полное описание морфологии санскрита. Приемы и методы описания языка древнеиндийскими учеными близки методам современного языкознания.
Индийские языки в их историческом развитии зафиксированы в памятниках на протяжении не менее четырех тысячелетий. Только в письменной форме санскрит существует более двухтысячелетий. Санскрит – это главный языковой носитель общеиндийской высокой культуры, язык подавляющего большинства философских, литературных, ученых и религиозных текстов древности. Живой до сих пор. В Индии санскрит используется как язык гуманитарных наук и как язык богослужения в индуистских зрамах. Санскрит также является одним из 22 официальных языков Индии. На нем говорят и высокородные брахманы и простые жители Северной Индии. Различают несколько видов санскрита:
- эпический санскрит (язык Махабхараты), на нем написаны собрания мифов и легенд, религиозные и магические тексты;
- классический санскрит (язык литературы), на нем написаны труды по философии;
- ведийский санскрит (язык ведийский текстов);
- буддийский санскрит (язык буддийских текстов);
- джаинский санскрит (язык джайинских текстов).
Древнейшая форма санскрита – это язык Рик-веды (РигВеды). Работы грамматистов были систематизированы ученым Панини и в четвертом веке до нашей эры появилась грамматика санскрита автора Панини, называемая «Восьмикнижием». Она содержит более четырех тысяч грамматических правил. В этом труде Панини зафиксировал языковые нормы, соблюдение которых позже становится обязательным в литературных произведениях на классическом санскрите.
Грамматически санскрит характеризуется богатством словоизменения: восьмипадежная система имени, три числа в именах (единственное, двойственное и множественное) несколько сотен глагольных и отглагольных форм, мощное словообразование, наличие разных функциональных стилей в синтаксисе.
В лексике отмечается широкая синонимия, многозначность употребительных слов и свободное образование многочисленных производных слов по необходимости.
Фонетика характеризуется тремя чистыми гласными (а, е, о).
Санскрит использует разные виды письменности. В настоящее время санскрит использует основной алфавит – Деванагари. Это слоговое письмо.
Как инструмент выражения санскрит совершеннее любого современного языка. В нем совмещаются возможности передачи философской мысли и богатого поэтического письма.
Как видно из вышеприведенных примеров, ярко демонстрирующих близость и сходство этих двух языков (звуковой состав, произношение слов, лексика, словообразование и грамматический строй языка) просто невозможно не видеть очевидного, что мы имеем дело с одним и тем же языком. Принимая во внимание мнение известных ученых лингвистов-санскритологов, занимающихся вопросами сравнительной типологией языков, которые убеждены в том, что единственным праязыком, давшим начало другим европейским языкам может быть только один язык – санскрит. Мы полностью и всецело разделяем с ними эту смелую, но единственно логичную точку зрения. Более того, напрашивается вывод о том, что санскрит – это чисто русский язык. Новый санскрит, конечно отличается от того, который был 4000 лет тому назад. Но, благодаря консервации его в чужой среде, сохранению письменности санскрита и письменных источников и использования его только в научных и религиозных целях представителями высшей касты (брахманами), удалось сохранить его до наших дней почти в том виде, в каком он звучал более двух тысяч лет тому назад. Древний санскрит (классический санскрит, бережно хранимый грамматистами Индии) – это Древнерусский язык. Если хотите услышать как звучит чистейший санскрит, поезжайте на север нашей страны и вы услышите сами и убедитесь в том, что северное поморское наречие и есть тот самый санскрит...
Ардашик, очень интересно! Спасибо! Не уверена, что это знание может иметь какое-нибудь практическое значение, но интерес вызывает огромный. Тайны прошлого вообще никогда не перестанут интересовать человечество. Особенно радуешься почему-то, находя подтверждение фактам из прошлого в чём-либо сегодня. Слова действительно похожи. И, надеюсь, это не случайность. У славян и ариев были таки общие корни )
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Вид на Taj Mahal Palace со стороны бассейна
Верьте не верьте, но первые деньги я заработал, снявшись в кино. Тинейджером приехал на экскурсию по Болливуду. Там работали над финальной сценой мелодрамы. Как и положено, это была свадьба главного героя — с песнями и плясками. Режиссер захотел снять медовый месяц в Лондоне, но бюджета на перелет не было, зато был зеленый экран, когда актера «пишут» на фоне, а затем подставляют нужный задник. «Откуда ты, парень? Мне нужен статист с британским акцентом». — «Увы, я француз». — «Сгодишься», — решил режиссер и одним кликом мыши сменил задник с Биг-Беном на задник с Эйфелевой башней. В роли мороженщика я предлагал молодоженам пломбир. Тогда-то я и влюбился в Индию, немало недель попутешествовав с рюкзаком по ее городам. Мумбай — мой любимый.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Висячие сады и фонтан на холме Малабар
Антиквариат. Название живописных развалов Chor Bazaar переводится как «Рынок воров»: раньше здесь продавали краденое. Рассчитывайте провести на базаре минимум два-три часа. Chor — рай для декораторов: даже самые именитые из них лично прогуливаются с клиентами по антикварным рядам, выбирая старинные лампы Tiffany из цветного стекла, викторианские кровати с балдахином на резных столбиках и потускневшие канделябры прямиком из дворца махараджи. Меня же невозможно оттащить от прилавков со старинными постерами к болливудским фильмам. Рисованные афиши украшают стены моих домов и бутиков Christian Louboutin по всему миру.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] На шумном Chor Bazaar можно найти и компьютер времен студенчества Билла Гейтса, и светильник ар-деко
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] С индийского рынка невозможно уйти, не купив специй
Кинотеатр. Как вы уже поняли, я — фанат болливудского кино. Не пропускаю ни одной премьеры в индийском синематографе недалеко от моего дома в Париже. Поэтому, приехав в Мумбай, я просто не мог не купить билет в кинотеатр. Невзрачный с виду Maratha Mandir удостоился собственной почетной странички в «Википедии». А все потому, что аж с 1995 года здесь крутят фильм «Непохищенная невеста». Успех этой романтической комедии в Индии можно сравнить с успехом «Красотки» в Америке. Если называть вещи своими именами, режиссер и актеры этой легкой молодежной картиной сделали загибавшемуся Болливуду искусственное дыхание. Теперь создатели ленты — настоящие звезды.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Зрительный зал кинотеатра Maratha Mandir
«Золотой квартал». Малабарский холм, самая высокая точка города, — местный Беверли-Хиллз. Впрочем, здешнюю недвижимость покупают не столько знаменитые, сколько баснословно богатые: на холме живут короли руды братья Руйя, повелители алюминия и вискозы из могущественного клана Бирла, а также премьер-министр Манмохан Сингх. Но паломниками район наводнен не благодаря им: здесь находится священный водоем Банганга. По легенде, бог Рама пустил в землю стрелу, и забил источник, в котором верующие и по сей день совершают омовения. Рекомендую зайти в древние храмы неподалеку — Валкешвар и Махалакшми: буддисты медитируют на мраморном полу, а между ними бродят полуобнаженные жрецы. Из парка Камалы Неру открывается эффектный вид на набережную Марин-драйв, которую местные называют «Жемчужным ожерельем королевы»: если смотреть сверху, в ночных огнях она и правда похожа на ювелирное украшение. Я так люблю это место, что даже назвал «Малабаром» пару туфель с крошечными золотыми шипами.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Мумбайская элита предпочитает селиться на Малабарском холме
Рестораны. Ресторанчиков Olive Bar & Kitchen с превосходной средиземноморской кухней в Мумбае два — в конном клубе Amateur Riders' и в районе Бандра. В первом кроме хлеба дают и зрелища: за стеклом бегут красавцы-скакуны. Второй — более светский. Если вы, как я, не прочь поглазеть на самую востребованную индийскую актрису красотку Карину Капур или пропустить стаканчик местного кисломолочного напитка ласси с «королем Болливуда» Шахрухом Ханом — отправляйтесь в Бандру в четверг вечером: именно в этот день кинобратия устраивает в Olive отвязные вечеринки. За индийской кухней — лепешками чапати, цыплятами тандури и шафранным рисом — ступайте в ресторан Gaylord: по этой части ему равных нет.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Зал ресторана Olive Bar & Kitchen
Отель-дворец. Самой знаменитой гостинице Индии Taj Mahal Palace & Tower больше ста лет. Как Claridge's в Лондоне и The Plaza в Нью-Йорке, он — настоящая городская достопримечательность. В «Тадже» гостили члены королевской британской фамилии, Мишель Обама и актеры Брэд Питт и Анджелина Джоли. В ноябре 2008 года исламские террористы взяли постояльцев бокового флигеля отеля-дворца в заложники. В ходе операции по освобождению пострадал красивейший купол, но после ремонта о страшных днях уже ничто не напоминает. В баре Sea Lounge богатейшие индийские кланы по-прежнему сводят сыновей и дочерей, а в свадебный сезон — с ноября по март — в отеле проходят зрелищные свадьбы. Люблю разглядывать в лобби богато расшитые сари и тонны золотых украшений на руках, в ушах и даже носах гостей.
Променад. Романтичная набережная Бандстанд Аравийского моря — лучшее место для долгих прогулок на закате. Прибой испещрен валунами — они «режут» волну, образуя множество крошечных озер. В них, кстати, полно мелкой живности — купаться не рекомендую. На набережной стоит пятизвездочный Taj Lands End с по-хорошему помпезным рестораном San Lorenzo — братом лондонского, в Найтсбридже, который так любила моя драгоценная клиентка принцесса Диана.
Магазины. Не уезжаю из Мумбая, не заглянув в бутик дизайнера из Калькутты Сабьясачи Мукерджи. Его сочинениями на тему национального индийского костюма «зачитываются» актрисы Риз Уизерспун и Рене Зеллвегер. Да и телеведущая Опра Уинфри купила на нижнем этаже магазина в богемном районе Кала-Года (все музеи и галереи — здесь) несколько сари Sabyasachi. Другой любимый магазин — двухэтажный The Charcoal Project. Его держит моя подруга, большой спец по текстилю. Кроме превосходного льна и вышивок местных дизайнеров здесь можно найти изумительные мелочи для дома вроде ваз или ручек для комодов. Но учтите: ваш чемодан станет тяжелее килограммов на десять.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Бутик Christian Louboutin в Мумбае
Городской парк. Круглый сад Хорниман — одно из самых расслабляющих, но вместе с тем оживленных мест в городе. Он открылся в 1860 году и сразу стал популярным, потому что каждый вечер на закате тут играла живая музыка. В наше время в саду устраивают «Руханият» — фестиваль мистической музыки. Я люблю здешнюю архитектуру — в частности, прелестнейшую библиотеку Азиатского сообщества в колониальном стиле. Именно в Хорнимане я открыл первый в Мумбае бутик Christian Louboutin. Мои соседи — собор Святого Томаса, индийский мультибренд Ensemble, бутик Hermes и первый в Индии Starbucks.
Спасибо, Ардашик! Меня совершенно покорила любовь Лубутена ко всему индийскому, особенно - к кинематографу )) Всегда подозревала, что в продукции Болливуда есть исключительная эстетика ;) Найдя подтверждение у истинного эстета, очень обрадовалась )
Девочки, для своего романа я использовала несколько статей из журнал "Вокруг света". Одну из них я добавляла в рассказ, другую хочу показать здесь, может, кому то будет интересно.
Не учите сипаев винтовку чистить История сипайского восстания полна примеров как высокого благородства и незаурядной отваги, так и предельной жестокости и вероломства — с обеих сторон
Спойлер:
В течение многих поколений жители Великобритании, Франции, Испании, Голландии воспринимали как нечто само собой разумеющееся, что заморские территории посланы их странам самим Богом в качестве сырьевого приложения. Начало современного экономического роста, начавшегося в первой половине XIX века, лишь увеличило разрыв между Европой и остальным миром. В то время многим казалось, что привычному мироустройству ничего не угрожает. Но системный конфликт между белыми господами и коренным населением колоний был неизбежен. Крупнейшим столкновением разноментальных миров стало знаменитое сипайское восстание, начавшееся 10 мая 1857 года. Сверхдержава XIX века После поражения России в Крымской кампании и подписания её представителями в 1856 году унизительного Парижского мирного договора Англия с полным на то основанием могла претендовать на титул мировой сверхдержавы. Самая многочисленная в Европе русская армия оказалась колоссом на глиняных ногах. Союзники же Великобритании по севастопольскому триумфу — Франция и Турция — всё же уступали «Владычице морей» в военном и экономическом потенциале. Одним словом, казалось, что никогда ещё международное положение и колониальная мощь Британской империи, «над владениями которой никогда не заходит солнце», не было таким прочным, как в 1857 году. И хотя Индия тогда еще формально в состав империи не входила, англичане не без оснований считали ее жемчужиной (brightest jewel) в имперской короне Британии. Под сенью империи Несмотря на грабительский характер правления англичан в Индии, всё же их присутствие здесь ни шло ни в какое сравнение с выжиманием всех соков из покорённых территорий, как это было принято делать, например, во времена Чингисхана. Да, с одной стороны, долгое время практически монопольно владеющая страной Британская Ост-Индская компания вводила жестокие налоги и повинности, проводила непопулярные в народе земельные реформы. Но, с другой стороны, европейцы провели модернизацию местной средневековой экономики: был сооружён Гангский ирригационный канал, построена первая железная дорога, организована по британскому образцу почтовая служба, внедрён телеграф. Была преобразована на европейский манер и система управления. В стране были открыто множество новых школ и даже высшие учебные заведения западного типа, в которых преподавание велось на местном и английском языках. Как следствие проводимых преобразований в Индии впервые в её древней истории сложилась довольно многочисленная прослойка интеллигенции, воспитанной в том числе и на ценностях западной культуры. Даже многие местные аристократы, обласканные колониальными властями, всячески поддерживали иноверцев.
Сипаи на военной службе у англичан всегда оставались на вторых ролях. Независимо от способностей и усердия Но одновременно в Индии всегда была сильна оппозиция англичанам. Простые крестьяне, ремесленники ничего не выиграли от цивилизационных нововведений белых господ. Зато прямой запрет на вывоз индийских товаров на внешние рынки и одновременно массированный экспорт британского текстиля, производимого более дешёвым, по сравнению с устаревшими ремесленными технологиями, фабрично-машинным способом, привёли к ужасающему обнищанию и разорению миллионов людей. А ведь Индия была родиной текстильной промышленности и развивала эту отрасль на протяжении шести тысячелетий! Целые области, жители которых испокон веков занимались ткачеством, превращались, как бы сейчас сказали, в депрессивные регионы. Такие славные города, как Муширабад и Дакка, благосостояние которых веками складывалось на производстве и торговле тканями, пришли в крайний упадок. Среди представителей старинных аристократических родов тоже хватало недовольных своей ролью лишённых реальной власти британских вассалов и декоративных владык. Чем увереннее иноземные завоеватели чувствовали себя на индийской земле, тем с большей бесцеремонностью они ликвидировали неугодные им княжества, лишая туземных раджей и принцев их исконных земель, а иногда и титулов. Впрочем, если бы только английские власти ограничивались в своей епархии административно-экономическими мероприятиями, то терпеливое и миролюбивое по своей природе индийское население, возможно, долго бы с философской покорностью воспринимало свою участь как следствие плохой кармы, надеясь на более счастливое перерождение в новой жизни. Но многие английские чиновники, не утруждая себя изучением местной специфики, издавали законы, запрещающие некоторые местные религиозные обычаи и ритуалы как «варварские». При этом приезжие миссионеры получали полный карт-бланш на обращение индусов и мусульман в христианскую веру. Рано или поздно количество совершённых англичанами просчётов и грубых ошибок должно было спровоцировать ответную реакцию, эквивалентную взрыву пороховой бочки. Туземная армия Индия никогда не была спокойным местом. Задолго до проникновения сюда первых негоциантов из Европы здесь постоянно кипели междоусобные войны между правителями местных княжеств. Армии этих раджей, навабов, султанов, шахов были хотя и многочисленны, но вооружены кривыми саблями и кожаными щитами. Европейцы быстро осознали превосходство своих пушек и мушкетов над мечами и стрелами. Причём даже по прошествии столетий вооружение подавляющего числа туземных воинов мало изменилось. Совсем по-другому были оснащены части, набранные колонизаторами из местных жителей, преимущественно из крестьян. Ещё в XVIII веке англичане и французы придумали вести борьбу с индийскими царьками, а позднее и друг с другом при помощи местных солдат — сипаев. Со временем сипайские полки стали основной силой англичан в Индии. Достаточно сказать, что в почти трёхсоттысячной армии, расквартированной в Индии, лишь менее двадцати тысяч были англичанами.
Конечно, подготовка индийских частей не всегда соответствовала чрезвычайно высоким британским стандартам. Впрочем, солдаты-сипаи были достаточно хорошо обмундированы даже по меркам континентальной армии и вооружены новейшими образцами оружия. Им регулярно выплачивалось более чем солидное жалованье. Неудивительно, что попасть на службу к англичанам и таким образом раз и навсегда выбраться из страшной нищеты было пределом мечтаний для сотен тысяч местных бедняков. Хотя справедливости ради стоит всё же отметить, что денежное содержание солдата-индийца было существенно меньше того, что получал его коллега-англичанин. К тому же любой талантливый офицер из местных не мог сделать успешную карьеру, на которую мог рассчитывать его светлокожий коллега, обладающий весьма посредственными способностями. Нередко пожилыми ветеранами-сипаями, дослужившимися до в максимально возможного для них чина «субадар» (соответствующего английскому званию «майор»), командовали безусые мальчишки, только получившие благодаря деньгам своих родителей офицерские эполеты. Служба в специальных полках Восточной Индии являлась идеальным средством для того, чтобы относительно быстро сколотить солидный капитал для «джентри», безземельного дворянина, нетитулованного сына небогатого чиновника, выходца из среды мелкого купечества. Неудивительно, что зачастую британские офицеры и чиновники рассматривали своё место службы как сказочную страну Эльдорадо, а её население — как людей даже не второго, а третьего сорта. Сохранилось воспоминание одного из высших чиновников индийской администрации, который по прибытии на новое место службы решил пригласить в свою резиденцию на бал несколько заслуженных офицеров-индийцев, чем вызвал бурю негодования среди английского офицерского корпуса. Губернатору-либералу вежливо, но жёстко объяснили, что негоже ровнять природных англосаксов с туземными наёмниками. Ружейная драма Крымский триумф англичан и их союзников над доселе непобедимой русской армией не в последнюю очередь обеспечили новейшие дальнобойные винтовки «Энфилд». В начале 1857 года эти капсюльные ружья добрались до Индии. Но именно «чудо-оружие», которое отлично послужило армии Её Величества в ходе Крымской кампании, явилось поводом к восстанию. Смазка винтовки и пропитка картонных патронов содержали в себе животные жиры; верхушку патрона (с пулей) надлежало надкусить при заряжании ружья (из картонной гильзы в ствол насыпался порох, сама гильза использовалась как пыж, сверху шомполом забивалась пуля). Высоких армейских чинов нисколько не смутило, что для подавляющего большинства индусов корова является священным животным, а для правоверных мусульман даже дотронуться до свиньи — уже тяжкий грех. Первыми 10 мая 1857 года восстали несколько рот бенгальской пехоты. Случилось это после того, как полковник Финнис, командовавший 11-м Бенгальским полком, попытался силой под дулами орудий заставить своих солдат взять только что доставленные из арсенала новые винтовки. За это полковник, а также другие английские офицеры и члены их семей, заплатили своими жизнями.
Впервые в истории Индии мусульмане и индусы объединились для борьбы с общим врагом. Восстание, начавшееся с единичного инцидента, приобретало характер общенациональной революции. После захвата Дели руководители восстания объявили одного из представителей династии Великих Моголов Бахадур-Шаха новым императором Индии. Практически сразу к мятежным солдатам стала присоединяться городская беднота, а также крестьяне, вооружённые самодельными мечами — талварами, пиками. В эти жаркие дни жертвами скорого самосуда становились десятки сборщиков налогов, чиновников, их жён и детей. Вместе с дымом пылающих административных зданий в небо поднимался пепел документов о налоговых недоимках, судебных приговоров. Многих индийцев в те дни одурманил этот горький воздух свободы. Святые и грешные Это определение можно применить ко многим участникам тех событий. С обеих сторон в ходе ожесточённого конфликта были явлены примеры высокого благородства, незаурядной отваги. Впрочем, история сипайского восстания также полна примеров предельной жестокости и вероломства. Начало мятежа стало жутким временем длинных ножей для сотен белых мужчин, женщин, даже детей, которым не повезло оказаться в самом эпицентре событий. Так, в Канпуре, как и во многих других местах, внезапный бунт прежде всегда преданных сипаев застал врасплох местный английский гарнизон. С большим трудом английскому командующему генералу Хьюго Уиллеру удалось сплотить вокруг себя несколько сотен англичан и организовать круговую оборону. Решимость британцев противостоять во много раз превосходящим силам мятежников подкрепляло то, что с ними были их жёны и дети. У англичан был минимум провианта и боеприпасов, и, тем не менее, они не сдавались, хорошо понимая, что их ждёт в случае капитуляции. Тогда повстанцы прибегли к хитрости. Они предложили осаждённым покинуть их укрепление — отправиться на лодках в Аллахабад, пообещав не стрелять по уходящим врагам. Но как только англичане вышли из укреплений, сипаи, вероломно нарушив данное обещание, набросились на них, устроив настоящую бойню. Осталось несколько леденящих кровь свидетельских описаний того, как, покончив с мужчинами, сипаи добивали штыками их женщин и детей. В этом конфликте цивилизаций жестокость по отношению к представителям враждебного и непонятного мира с самого начала стала чем-то само собой разумеющимся. Не так давно, во время посещения Индии, прогуливаясь в толпе праздных туристов по знаменитому Красному форту, я был обескуражен, встретив среди всей окружающей меня восточной экзотической красоты надгробие семьи коменданта-шотландца. Оказалось, что во время восстания сипаев в форте размещалась британская администрация Северной Индии. Но и англичане не зарекомендовали себя в этой войне джентльменами. Так, после взятия ими Дели, командир одного из карательных отрядов офицер Хадсон арестовал двух сыновей и внука формального предводителя восстания — Бахадур-шаха. Во время конвоирования пленников они были вероломно застрелены Хадсоном и его людьми, якобы в связи с угрозой, что их отобьёт у охраны безоружная толпа местных жителей. Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) увековечил придуманный англичанами для пленённых сипаев особый способ казни, когда без долгих разбирательств приговорённых военно-полевыми судами к расстрелу людей привязывали к дулам артиллерийских орудий. Один из высокопоставленных британских офицеров прямо заявил корреспонденту лондонской газеты, что «всех пленённых мятежников надлежит на месте расстреливать, как бешеных собак». Только призыв королевы Виктории, обращённый к генерал-губернатору лорду Каннингу не превращать операцию по восстановлению порядка в кровавую баню предотвратил широкомасштабный геноцид индийского населения.
Вскоре после подавления восстания, а именно 1 ноября 1858 года, в торжественной обстановке была оглашена Декларация британского правительства, в которой сообщалось о прекращении на территории Индии деятельности Ост-Индской компании. В этом же году для английских военнослужащих, принимавших участие в борьбе с повстанцами, а также для сипаев, сохранивших верность короне, была учреждена медаль «Индийский мятеж». Этой награды удостоились 290 000 человек. В 1859 году была объявлена амнистия для мятежников, не замешанных в убийстве английских подданных.
спасибо, Ань, за статью с интересом прочитала её, наконец добралась я до неё))
с тех пор как появилось телевидение, мультики стали частью нашей жизни и я хочу показать чудный мульт, индийский мультик мультики стали частью культуры любого народа)) и через мульты можно узнать много интересного))
Аня, ты героиня, что сумела продраться сквозь этот наукообразный текст к конкретным примерам ! Да еще пропустила их через себя и использовала для творчества. Спасибо за статью, попотела я над ней (вспомнились бессонные ночи перед экзаменом по всемирной истории ), но оно того стоило)))))
АрдаХИН пишет:
МАЛЕНЬКИЙ КРИШНА
Ардашик, спасибо! Интересный мульт, не все, правда, посмотрела, но общее представление понятно. Надо же - какая смесь красоты и ужасти))))))
Аня, ты героиня, что сумела продраться сквозь этот наукообразный текст к конкретным примерам
вообще-то я люблю такие тексты- так что мне было не сложно. Я еще брала в библиотеке тоооолстую "Историю Индии". сюда, конечно, я ее добавить не состоянии))) зато там очень интересно было написано про Ашоку))) кстати, я нашла очень интересную компьютерную игру-одень девушку в сари)) Как в детстве, помните-бумажные фигурки в платья одевали? вот только не знаю-куда кидать ссыль))))
Vegainko, где ты столько добра набрала? ))))))) Обсмехуриться можно ))) Сегодня болтала со своим бывшим деканом (вернулся из Мексики), говорю: вот мечтаю в Индию съездить. Отвечает: а это идея! Надо и ему типа - в следующий отпуск... Пожалуй, единственная страна, где он ещё не был. Говорю, вы, мол, привыкли к комфорту, чистоте. Там, говорю, с этим - не очень. На улицах и вообще... А он: вот как раз и развлекусь, экзотика ))) А вообще понял мой живой интерес к культуре, традициям, обычаям, нравам ) Кажись, на самом деле понял... и проникся )))))))